Инвестиционное законодательство

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4. Способы осуществления инвестиций На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: Статья 5.

Ваш -адрес н.

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Глава . Общие положения Статья 1.

Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ. Статья 2.

В новом Лиссабонском договоре вопрос прямых иностранных инвестиций отнесён к сфере Общей торговой политики, находящейся в исключительной .

Инвестиционное соглашение заключается между субъектом инвестиционной деятельности и Правительством края. Инвестиционное соглашение должно содержать: В целях осуществления контроля за соблюдением субъектами инвестиционной деятельности условий, установленных инвестиционным соглашением, органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции осуществляют: В случае неисполнения субъектами инвестиционной деятельности условий, установленных инвестиционным соглашением, инвестиционное соглашение подлежит расторжению, инвестиционный проект лишается статуса"приоритетный инвестиционный проект края", и предоставление краевой государственной финансовой поддержки прекращается.

Глава 3. Инвестиционные проекты, финансируемые из краевого бюджета Статья Перечень краевых адресных инвестиционных проектов 1. Краевые адресные инвестиционные проекты разрабатываются на основании перечня краевых адресных инвестиционных проектов. Перечень краевых адресных инвестиционных проектов устанавливает распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданных объектов капитального строительства и или осуществление на территории края иных капитальных вложений.

Статья Проверка инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование полностью или частично из краевого бюджета 1. Инвестиционные проекты, предусматривающие финансирование полностью или частично из краевого бюджета, подлежат проверке на предмет: Предметом проверки заявленной сметной стоимости инвестиционного проекта является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Статья Порядок и сроки рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций 1. Для получения инвестиционных преференций в рамках инвестиционного приоритетного проекта инвестор и или юридическое лицо Приднестровской Молдавской Республики, заявленное к реализации инвестиционного приоритетного проекта, направляют в уполномоченный орган по инвестициям заявку на предоставление инвестиционных преференций и документы, определенные настоящим Законом.

Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется при наличии: В случае финансирования инвестиционного приоритетного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение их наличия.

Настоящий закон определяет принципы государственной инвестиционной политики в Хабаровском крае (далее - край), полномочия.

Закон был принят в году и действует уже 5 лет. За это время накопилась практика его применения. При проведении мониторинга мы ставили себе задачу проанализировать степень востребованности норм закона со стороны инвесторов и оценить актуальность положений этого Закона на настоящий момент. Как уже отмечплось, Закон об инвестиционной политике является базовым для построения региональной системы государственного управления в сфере инвестиций.

В нем определены механизмы влияния региональной власти на активность инвестиционных процессов в Московской области: Как развивалась инвестиционная ситуация в Московской области за период действия закона с по годы представлено на слайде. И даже в экономически сложном году Московская область по объему инвестиций в основной капитал заняла среди регионов 4 место. В году были на пятом месте. То есть, несмотря на сложные экономические условия, Московская область еще остается привлекательной для инвесторов.

Тем не менее, начавшаяся в году тенденция снижения физического объема инвестиций, говорит о том, что региональной власти необходимы новые управленческие решения для активизации инвестиционных процессов на территории Московской области. В том числе и в части совершенствования законодательства в сфере инвестиций. Действующий Закон об инвестиционной политике предусматривает 9 методов стимулирования инвестиционной деятельности на территории Московской области.

В рамках мониторинга мы постарались проанализировать применение каждого из них.

Законодательство по поддержке инвестиционной деятельности

Политика Архангельск , 27 сентября , Новый областной закон должен статьи системообразующим для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе. Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона 1. Настоящий закон регулирует отношения, связанные с формированием и реализацией государственной политики Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности.

В Московской области основополагающим правовым актом в данной сфере является областной закон «Об инвестиционной политике.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется: Статья Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР определяются органами государственной власти и управления РСФСР, СССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР.

Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства. Понесенные при этом издержки подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов.

Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета РСФСР принимаются Верховным Советом РСФСР на основе прогнозов экономического и социального развития Российской Федерации, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных республиканских РСФСР программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

Республиканский РСФСР государственный заказ на капитальное строительство как одна из форм реализации инвестиций размещается на добровольной конкурсной основе. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов союзного, республиканского РСФСР значения после их экспертизы независимыми экспертными комиссиями, обсуждения по решению соответствующих местных Советов народных депутатов населением территорий, чьи интересы затрагиваются при их реализации, подлежат рассмотрению Верховным Советом РСФСР.

Закон Хабаровского края № 130"О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае"

Глава 1. Общие положения Статья 1. инвестиции Под инвестициями понимаются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и имеющие денежную оценку, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или иного полезного результата либо в иных целях, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей инвестора, в частности: Статья 2.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по вложению инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона, и получению от них прибыли дохода и или иного полезного результата либо достижению иных целей, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей.

Статья 3.

Защита инвестиций 1. В Ростовской области гарантируется предусмотренная федеральным законодательством защита российских и иностранных.

Изменения в закон об инвестиционной политике необходимо увязать со стратегией области Изменения в закон об инвестиционной политике необходимо увязать со стратегией области 06 июня в Заместитель председателя комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Михаил Леонтьев предложил увязать изменения в закон об инвестиционной политике со стратегией Подмосковья, говорится в сообщении пресс-службы Московской областной думы.

Закон об инвестиционной политике был принят в году. В ходе заседания в него предложили внести изменения. Прежде всего, это связано с законом о стратегическом планировании в России. Этот же закон ввел новый механизм — специальный инвестиционный контракт, что должно быть также отражено на региональном уровне. Второй блок предложений связан с вопросами госуправления в данной сфере. Было отмечено, что действующим законом определен уполномоченный орган координации деятельности исполнительных органов и участников инвестиционного процесса, но не определены его полномочия в этой части.

Такие полномочия должны быть установлены, поясняется в материале. Он добавил, что кроме того, вопрос распределения прав на собственность, созданную совместно государством и бизнесом очень туманно расписан федеральным законом. Его необходимо прописать во избежание судебных разбирательств.

Перечень краевых нормативно-правовых актов в сфере привлечения инвестиций и работе с инвесторами

Потребности в сфере международного инвестирования необычайно высоки. Все страны пытаются привлечь инвестиции, так как это означает предоставление ресурсов, необходимых для создания рабочих мест, содействия росту и развитию, а также для обеспечения благополучия для каждого из нас. Международные инвестиции уже стали самой важной формой международных экономических операций и сильнейшим направлением экономической интеграции.

3 Закон города Москвы от № 55 (ред. от ) «О Москвы от № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и.

Постановлением Курганской областной Думы от 28 июня года Настоящий Закон закрепляет основные принципы инвестиционной политики в Курганской области, устанавливает формы и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности в Курганской области, определяет полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере реализации инвестиционной политики в Курганской области.

Настоящий Закон направлен на привлечение инвестиций и создание на территории Курганской области благоприятного инвестиционного климата. Статья 1. Правовая основа инвестиционной политики в Курганской области Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" , другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Принципы инвестиционной политики в Курганской области Инвестиционная политика в Курганской области основывается на следующих принципах: Статья 4. Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Курганской области На территории Курганской области приоритетными направлениями инвестиционной деятельности являются: Статья 5. Полномочия Курганской областной Думы в сфере реализации инвестиционной политики в Курганской области К полномочиям Курганской областной Думы в сфере реализации инвестиционной политики в Курганской области относятся:

Закон об инвестиционных компаниях

Губернатор Пермского края Максим Решетников ранее отмечал, что краю необходимо системное законодательство в области поддержки инвестиций. Улучшение инвестиционного климата отразится на качестве жизни населения, позволит создавать новые объекты инфраструктуры, восполнить имеющийся дефицит в сфере развлечений и гостиничного бизнеса. Привлечение инвесторов в регион даст дополнительный импульс в том числе и малому бизнесу.

Законодательство по поддержке инвестиционной деятельности Закон Тюменской области от №95"О предоставлении налоговых – Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки.

Закон об инвестиционной политике Пермского края станет инструкцией для инвесторов Губернатор Пермского края Максим Решетников ранее отмечал, что краю необходимо системное законодательство в области поддержки инвестиций. Улучшение инвестиционного климата отразится на качестве жизни населения, позволит создавать новые объекты инфраструктуры, восполнить имеющийся дефицит в сфере развлечений и гостиничного бизнеса.

Привлечение инвесторов в регион даст дополнительный импульс в том числе и малому бизнесу. Как заявил министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников, закон об инвестиционной политике в Пермском крае обеспечит единую систему работы с инвесторами на всех уровнях: По его словам, документ является одним из ключевых стимулов для совершенствования всей нормативной базы по инвестиционному климату.

Первый заместитель председателя краевого парламента Игорь Папков отметил, что вопросам привлечения внешних инвестиций в регион уделяется особое внимание со стороны как Законодательного собрания, так и правительства Пермского края. Каждый субъект инвестиционной деятельности получает своеобразный свод правил, которых необходимо придерживаться в процессе инвестиционной деятельности.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

Статья 1. Статья 2. Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности 1. Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории города Москвы основывается на положениях Конституции Российской Федерации , федерального законодательства в сфере инвестиционной деятельности, Устава города Москвы и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Государственная программа «Привлечение инвестиций на территорию Закон «О промышленной политике в Липецкой области» от No.

Законодательство ЕС в сфере инвестиций И. Исаенко Привлечение инвестиций резко повышает конкурентные преимущества региона и способствует росту благосостояния населения. Борьба за инвестора - комплексная, профессиональная сфера деятельности. Какую политику ведёт Европейский Союз по отношению к недавно вошедшим в него странам, каковы основные направления и механизмы привлечения инвестиций? Европейский Союз ЕС не регламентирует права и обязанности инвесторов в рамках Европейского сообщества, оставляя эти вопросы в сфере компетенции входящих в него стран.

Согласно положениям Амстердамского договора ЕС гарантирует для европейских и иностранных инвесторов лишь свободы предпринимательства и передвижения капитала на внутреннем рынке с соблюдением ряда ограничений со стороны отдельных стран-членов ЕС. В новом Лиссабонском договоре вопрос прямых иностранных инвестиций отнесён к сфере Общей торговой политики, находящейся в исключительной компетенции ЕС. Однако дальше этой общей формулировки Лиссабонский договор не идёт - в нём нет конкретных указаний на необходимость выработки общей инвестиционной политики ЕС.

Таким образом, инвестиционный успех стран ЕС продолжают определять не столько принимаемые в Брюсселе нормы, сколько действия их правительств. Инвестиционная деятельность в бедных странах ЕС регулируется только такими инструментами, как региональная политика, программа межграничного сотрудничества и т. Тем не менее большинство экспертов считает, что сама принадлежность стран Центральной и Восточной Европы к общеевропейскому рынку, а также наличие базовых гарантий безопасности инвестиций со стороны Еврокомиссии, дешевизна и хорошая подготовка рабочей силы, ненасыщенность крупного восточноевропейского рынка, его географическая близость к стратегически важному региону Ближнего Востока в х годах стали решающими факторами восточноевропейского инвестиционного бума.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

.

З «О промышленной политике в Нижегородской области» (docx, 85 Кб) инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам.

.

Заседание Совета по инвестиционной деятельности